Фотогалереи

Видеофайлы

- Статьи

- Посетители на сайте

Сейчас 1247 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

КЗТЗ - "Агромаш"

Автор: Администратор сайта Создано: 14.07.2015 13:44 Опубликовано: 14.07.2015 13:44 Просмотров: 1891

С чего всё начиналось?

На южной городской окраине Курска, в 1949 году, был основан Государственный подшипниковый завод № 12.  Дальше шли только деревни Ламоново, Рышково и дорога на Белгород. Сейчас здесь географический центр города. Завод стал быстро развиваться, строились новые корпуса, появлялись новые технические службы, росло число рабочих на перспективном предприятии. Рядом с заводом, началось строительство нового жилого микрорайона.

agromash 1
Центральная проходная и заводоуправление, 80-е годы

В 1953 году, завод преобразован в «Курский завод тракторных запасных частей» - КЗТЗ. Завод продолжал развиваться, вскоре на огромной территории завода  заработало литейное производство, а для обеспечения электроэнергией производственного гиганта, была построена электрическая подстанция и подведена ЛЭП с напряжением 35 кВ. К заводу подтянули железнодорожную ветку от станции Рышково.  В том же. 1949 году, стали прокладывать трамвайные пути в Рышково, ведь план развития города предполагал

строительство других производственных гигантов, заводов резино-технических изделий, аккумуляторного завода, завода по производству синтетического волокна, трикотажного производства, заводов стройматериалов, все эти промышленные предприятия построены на южной окраине города, собственно и городской район получил название – «Промышленный».                       

agromash 2

Тем временем, в западном направлении, быстро строился жилой посёлок КЗТЗ. От 2-х и 3-х этажных неказистых домов, перешли на строительство пятиэтажек, так называемых «хрущёвок». Чтобы обеспечить население транспортом, в посёлок протянули новую трамвайную линию, которую открыли в 1959 году. Рядом с заводом разбит парк культуры и отдыха. Город активно развивается в западном и южном направлении. Названия улиц, в новом микрорайоне, тоже связаны с заводским гигантом. В те годы, часто можно было слышать в разговорах людей, выражение – Я живу на «шариках», завод то вначале назывался шарико-подшипниковый.  Улица им. Дейнеки, тогда называлась 3-я Заводская, конечно была и 2-я и 1-я Заводские. Нынешняя Сумская, называлась 1-я Подшипниковая, а улицы им. Пигорева и  им. Ольшанского, соответственно – 2-я и 3-я Подшипниковые.

agromash 3
Агромаш со стороны Соловьиной рощи

«Ужасная литейка»

Вряд ли можно назвать умным решением, возведение на территории завода литейного производства.  Злополучная «литейка» коптит на всю округу, не спасает от отравленного воздуха ни парк, ни близлежащий лесной массив. Летящий из трубы сернистый газ и другие вредные химические соединения, заставляют жителей близлежащих домов закрывать окна, люди, стараются на все выходные уехать подальше от чадящего микрорайона.  Пустует заводской парк, призванный очищать воздух. Начиная с 70-х годов, проблема растёт, раздаются обещания вынести литейное производство за город, но тем временем завод только наращивает производство, строится современное здание заводоуправления.

agromash 4
Корпуса "Агромаша"

На «закате» производства

С развалом СССР, необходимость в таком большом объёме производства запасных частей к тракторам и им подобной технике отпала. КЗТЗ понемногу сокращает производство. Собственно это уже не КЗТЗ, новое название завода – «Агромаш». В 90-е годы украинский бизнесмен скупает контрольный пакет акций, чтобы полностью обанкротить предприятие, ведь Курский «Агромаш» прямой конкурет ХТЗ! (Харьковский тракторный завод).  Заводу пытался помочь Курский губернатор А.В. Руцкой, производство вроде бы снова заработало, правда, без «литейки», но хитрые незаконные схемы банкротства, сделали своё дело, завод остановился. Многое оборудование было вывезено или распродано за долги. Одно было хорошо, перестало отравлять город литейное производство. Микрорайон теперь стал одним из чистейших в городе. Безусловно жаль завод, но подумайте сами, стоит ли того здоровье горожан, утраченное от нескончаемого смога. Об этом можно спорить, если вы живёте в тихом центре или за городом в коттеджном посёлке. Кроме того, новые технологии, которые нельзя игнорировать, уже были не под силу отставшему от прогресса производственному монстру. Завод нуждался в полной реконструкции, а литейное производство должно было быть вынесено за город и оснащено улавливающими вредные выбросы фильтрами и тому подобное. Старые стены полувековых цехов, насквозь продуваемые зимним холодным ветром, тоже не годились для современного производства. Вряд ли надлежащие качество продукции можно было получить, даже и от современных станков в таких условиях, Не соответствовали и размеры пролётов в старых цехах и расстояния между опорными колоннами, чтобы разместить здесь новое оборудование. Это значит, что нужно было всё ломать и строить заново. Теперь, более расторопные руководители производств и руководители иных регионов страны, заняли эту нишу и Курский «Агромаш» оказался просто не нужен, вполне объяснимый и естественный ход событий.

agromash 5
Проект застройки площадки снесённого завода

      Что же дальше?

Принято решение, на месте бывшего завода построить современный жилой микрорайон, с магазинами, школами и спортивными залами. В 2013 году начался снос старых цехов.  Происходит рекультивация грунта, насквозь пропитанного вредной химией. Теперь лишь старое название «КЗТЗ», которое часто употребляют куряне, напоминает о былом значении этого района Курска, поскольку новое «Агромаш», так и не прижилось…

agromash 6 agromash 7 agromash 8 agromash 9
agromash 10 agromash 11 agromash 12 agromash 13
agromash 14 agromash 15 agromash 16 agromash 17

Комментарии  

+1 #2 Игорь 11.02.2016 12:04
Жилье они построят :-x , а работать где ? лучше бы завод вместо завода построили !!!! а где жить люди и сами найдут была бы работа(зарплата)!!!!
Цитировать
0 #1 огргшпае6 06.10.2015 23:08
Нельзя там строить жильё. Рекультивация - это враньё чинуш. Там при разборке котельной мазут разлили в котловане, бочки с мазутом тупо вспарывали, не сливая. А куда они денут грунт оттуда, возьмут и вывезут куда-то, откуда-то навезут. Это нормально с грунтом так? А макет этот не соответствует реальности, показуха. "Монтажкам" там остался, куда его денут? И ещё есть какие-то мелкие фирмочки. А железная дорога на большое ЖБИ (ОАО "ЖБИ" на Ольшанского) будет уничтожена, навредив производству? Короче, очередной распил бюджета. И власть поучаствовала специально в развале производства. Настроить домов, а промышленное ничего не строить - вот что творит предательская власть.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Копирование материалов с сайта "Наш Остров" допускается только с условием ссылки на источник

Besucherzahler
счетчик посещений

Logo 5